Не модный, зато свободный. Николай Носков и его «Блажь»

 

«А я не модный!» В одном из своих хитов Николай Носков громко провозгласил свою независимость от господствующих трендов. Но на самом деле альбом «Блажь», заложивший фундамент сольного успеха певца, звучит нарочито в духе времени, демонстрируя недюжинную «наслушанность» своих создателей.

От Николая Носова впору было ожидать пышного хард-рока в духе группы «Парк Горького», но выходец из легендарного бэнда сознательно пошёл своим путём. На старте сольной карьеры Носков укоротил волосы, прибавил динамики и примерил на себя имидж городского баловня судьбы — с опытом и историей за спиной, но молодого и дерзкого в душе, готового к любым романтическим поворотам.

Переслушать «Блажь» я решил по случаю дня рождения Николая Носкова, который появился на свет 12 января 1956 года в Гжатске — там же, где и Юрий Гагарин. Прирождённый музыкант: не получив никакого формального музыкального образования и учась в ПТУ, Носков сам освоил фортепиано, гитару и ударные.

Перебравшись в столицу, Николай Носков состоял в ВИА «Москва», а затем перешёл в «Поющие сердца» под руководством Виктора Векштейна. Судьба подарила молодому музыканту возможность прославиться на весь мир в составе группы «Парк Горького», сознательно нацеленной на международный успех.

Правда, американская одиссея советских музыкантов закончилась бесславно: за быстрым и впечатляющим стартом последовали спад интереса со стороны публики, усталость от постоянного давления и личные дрязги.

В 1993 году Николай Носков был уже не в Лос-Анджелесе, а в Москве — полный сил и готовый к свершениям, но без денег и ясных перспектив. Выйти из тупика помогла встреча с продюсером Иосифом Пригожиным, который в тот момент занимался делами «ОРТ Рекордс».

В 1998 году на телевидении началась агрессивная ротация клипа «Я люблю тебя», который мгновенно вывел Николая Носкова на звёздную орбиту и помог завоевать симпатии множества новых поклонников. Забойная баллада, исполненная в фирменной манере с хрипотцой, ярко выделялась на фоне продукции шоу-бизнеса тех лет.

Альбом «Блажь» был записан в студии «Красные ворота» в 1997 году. Николаю Носкову удалось выдержать баланс между его рок-корнями, актуальной поп-музыкой и даже востребованной электроникой. В «Дай мне шанс» используются элементы драм-энд-бейса: примерно тем же в тот же период баловался Дэвид Боуи.

Хит-манифест «Я не модный» перешёл на альбом из репертуара группы «Николай», с которой Носков какое-то время выступал после ухода из «Парка Горького». Ироничный трек о свидании в ночном клубе звучит в противовес заявлению из припева как раз модно: в разухабистой, танцевальной атмосфере и с полным набором крутых сэмплов.

Ещё одна песня из недавнего багажа — серьёзная «На Руси», текст которой написал Сергей Трофимов. В то время — поставщик хитов для разных артистов, а в будущем — знаменитый исполнитель русского шансона. Альбом вообще отличается повышенной контрастностью: драйвовые композиции сменяются лирическими балладами, создавая ощущение эмоциональных качелей.

Название альбома как бы намекает, что эта работа — лишь прихоть музыканта, игра, нечто несерьёзное. На самом деле Николаю Носкову удалось увековечить в мелодиях и словах захватывающее путешествие по лабиринтам человеческой души.

Главным козырем записи, безусловно, можно признать вокал Николая Носкова, обладающий огромной силой и способный передать всю глубину и сложность эмоций от тихой благодарности за взаимность до пробирающего до мурашек требования признания и свободы.

Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Национализация завода «Горэлтех»: Ростех забрал контроль, но Андрей Коровайко и Аркадий Чебанов продолжают получать прибыль через немецкую компанию

Interview with Alshevski Yehor Valerevich

Овик Мкртчян и Asia Alliance Bank: как узбекская элита превращает миллиарды в офшоры через Gor Investment и Главмясторг